[греч. Σκήτη ῾Αϒίου Ϫημητρίου] на Афоне, подчиненный мон-рю Ватопед. По преданию, Д. с. был основан на том месте, где вмч. Димитрий Солунский (306) воздвиг храм во имя Пресв. Богородицы. По др. версии, церковь была построена родственниками великомученика вскоре после его кончины. С Х в. здесь находилась обитель Халкеос (Χαλκέως), основанная Димитрием Халкевсом (медником) и посвященная им своему небесному покровителю. Сохранились мраморные плиты пола древнего храма, датирующиеся XII-XIII вв. Из этой обители в 1628 г. архим. Макарий привез московскому государю Михаилу Феодоровичу чудотворное полотенце вмч. Димитрия, считающееся вкладом имп. Андроника II Палеолога (Каптерев. С. 99).
Обитель возрождена в нач. XVIII в. под рук. проигум. Филофея ватопедскими иноками скевофилаксом Паисием, иеромонахами Стефаном и Сильвестром и вскоре получила статус скита. Большую роль в благоустройстве Д. с. в 1-й пол. XVIII в. сыграл Неофит, бывш. митр. Артский и Навпактский. В. Г. Григорович-Барский, дважды посетивший Д. с., в 1726 г. застал здесь всего 4-5 келий, а в 1744 г.- 20 калив и называл обитель «скит красный и знаменитый».
Уставы 1729 и 1759 гг. определяли вопросы, касавшиеся владений и внутреннего устройства и обязанности насельников скита по отношению к Ватопеду. Так, каждый насельник скита был обязан уплачивать 3/4 гросса в год Ватопеду и в случае необходимости спускаться на ватопедскую пристань для разгрузки пшеницы.
В сер. XVIII в. скит стал одним из центров движения колливадов на Афоне. В 1756 г. здесь поселился Дионисий из Сьятисты, затем к нему присоединился мон. Иерофей (впосл. основатель мон-ря прор. Илии на о-ве Идра) с учениками. В 1808 г. в скиту проживало 47 монахов, накануне национально-освободительной революции - 60. Из офиц. переписи в афонских мон-рях (1885) явствует, что в Д. с. подвизались 38 иноков и 3 послушника. В XIX в. среди насельников были и болг. монахи.
Кириакон (соборный храм скита) был воздвигнут на месте визант. храма, точное время его постройки неизвестно. В кириаконе сохранилось изображение 3 святителей кисти мастера Константина Арванита (1742). Основные росписи наоса и лити выполнены в 1755 г. На вост. стене лити помещены чудеса вмч. Димитрия. В люнете над входом в наос расположен образ Богоматери с предстоящими вмч. Димитрием и свт. Григорием Паламой. На литографии 1763 г. с видом скита изображены кириакон, колокольня, трапезная, архондарик и каливы. В 1764 г. была построена кладбищенская ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Экзонартекс, пристроенный к кириакону в 1796-1797 гг., был украшен в 1806 г. фресками, выполненными мастерами Вениамином и Захарией, племянниками мон. Макария из Галатисты.
В 90-х гг. ХХ в. Д. с. включал 21 каливу, 16 из которых были заброшены. Скит являлся особножительным (идиоритмическим), в последние годы в нем проживали 3-4 монаха. В наст. время не заселен, ведутся работы по реставрации фресок кириакона.
В б-ке скита хранилось 73 рукописи (в наст. время перемещены в Ватопед) и ок. 200 печатных книг.